Глава 7. Мальвина и Пьеро
- 19.03.2014
- Публикация от: Роман Залунин
- 3189
- Категория: Психология Психология Личности
Мальвина и все, все, все… Оглавление
Автор: Роман Залунин
Эпиграф: На вершине горы живут либо орлы, либо пресмыкающиеся
Культ, известность, забвение и квест
Меланхоличный поэт Пьеро – самый удивительный и культовый из всех персонажей.
Если верить сплетням, то для Толстого А.Н., будущего автора бестселлера «Хождение по мукам», прототипом Пьеро послужил поэт Серебряного века Александр Блок. Российский шансонье Александр Вертинский не редко появлялся на сцене в костюме Пьеро.
В итальянской commedia dell’arte Пьеро – единственный персонаж, который не носит маску, потому что его роль подразумевает работу с мимикой и эмоциями. Грим Пьеро часто используется на карнавалах. Пьеро очень популярен у художников, режиссеров и литераторов. Его образ Вы увидите в картинах Поля Сезанна, Хуана Гриса и других творческих личностей.
Но для бизнесменов Пьеро «…одет с головы до пят в платье из забвения…». В отличии от Буратино, Пьеро не стал брендом. Именем Пьеро не названы ни конфеты, ни напитки, ни системы вооружения, ни… Невозможно представить систему залпового огня, названной именем Пьеро – образца сладостного мазохизма унижения. Подробнее о сладостном мазохизме унижения – в Главе 14.
Однако, те же бизнесмены с удовольствием и несокрушимой маниакальностью участвуют в весьма не дешевых квестах для взрослых, в которых сладостный мазохизм унижения можно до бесконечности увеличивать и по времени и по интенсивности.
Скептики могут проанализировать открытые источники информации о городах-миллионниках и убедиться в востребованности тех или иных квестов.
«Ни украсть, ни покараулить»
Каждой Мальвине жизненно необходим Пьеро.
Если без других персонажей своего окружения Мальвина худо или бедно как-то прожить сможет, то без Пьеро, а еще лучше – армии Пьеро, Мальвина прожить не сможет ни мгновенья. Пьеро как воздух – и практического применения ему найти нельзя и жизнь без него невозможна: задохнется Мальвина без Пьеро.
Пьеро абсолютно ни на что непригоден, кроме как писать стихи и вздыхать по Мальвине. В этом он профессионал. В этом ему равных нет.
Пьеро не уверен, что реально любит Мальвину. Это всего-лишь самовнушение, оправдывающее непреодолимую тягу к страданию и жертвенности “ради неё”. Ярким подтверждением этого является Дон Кихот Ламанческий и его виртуальная Мальвина – Дульсинея.
До самой своей смерти Пьеро:
— пишет прекрасные, но исключительно печальные стихи и поет не менее печальные песни;
— участвует в каких-то движениях от защиты грязных носков до защиты чёрных дыр;
— ударяется в религию, уезжает к шаманам;
— и т.д. и т.п.
Между своими увлечениями Пьеро склонен впадать в запой либо увлекается наркотиками.
«Если выспался с Мальвиной, станешь завтра Буратиной»?
За Пьеро не выходят замуж. От Пьеро не рожают детей. Он как вишенка на тортике.
Никаких близких отношений, между Мальвиной и Пьеро быть не может по определению. Разве что ОТ ОТЧАЯНИЯ И ПОМУТНЕНИЯ РАССУДКА Мальвина может пойти на отношения с Пьеро. И вообще, Пьеро не по этой части. Пьеро понимает, что поговорка: «Если выспался с Мальвиной, станешь завтра Буратиной» НЕ РАБОТАЕТ! НИКОГДА!!! Да он, Пьеро, и не претендует. Потому, что ему это не надо.
В отличии от Буратино, Пьеро:
— не в состоянии и не желает заботиться о Мальвине;
— не будет предпринимать никаких действий для спасения Мальвины;
— ради спасения Мальвины не будет подвергать опасности ни своё здоровье, ни, тем более, свою жизнь. При возникновении такой ситуации Пьеро либо телепортируется на другую планету, либо потеряет сознание и упадет в обморок. Когда опасность минует, Мальвина не забудет дать допинг для тщеславия Пьеро: откровенно сладостно льстит ему, виртуально наделяя его отсутствующими качествами Буратино.
Бальзам для души
Так почему же Пьеро так нужен Мальвине?
Да потому, что Пьеро – единственный персонаж театра имени Мальвины, который искренне, без просьб и напоминаний максимально громогласно тешит тщеславие Мальвины и питает её гордыню!!! Пьеро реализует потребность Мальвины в публичном подтверждении её превосходства над другими!!! Публичность реализуется преимущественно через песни, как правило в личном отсутствии самой Мальвины.
У каждого поколения Пьеро свои стихи и песни, объединенные одной мыслью: «Лишь бы только Мальвина обожала меня одного».
Так, Анне Алексеевне Андро-Олениной Пушкин А.С. — «наше всё» — посвятил много стихотворений, одно из них Вы не можете не помнить: «Я Вас любил…». Эстрадный гений Вертинский А.Н. Вере Холодной посвятил: «Где Вы теперь? Кто Вам целует пальцы?». Нельзя не вспомнить танцы страсти – танго, такие как самое распространенное интернациональное танго межвоенной эстрады «Утомленное солнце» и роскошные танго несравненного тангольера Астора Пьяццоллы, родоначальника стиля, чьи сочинения значительно обогатили жанр танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки.
Из более современных страданий: «Я рисую, я тебя рисую…» в исполнении Марка Тишмана, Демис Руссос и его «Souvenirs», Джо Дассен и его «Если б не было тебя…», Игорь Тальков и«Чистые пруды»… Да всех и не упомнишь, как никто не помнит и авторов «дворовых песен».
Нет-нет, я не забыл про Басту и его «…Выпускной, ты в красивом платьице…».
Почувствовали, как в каждом, да-да, в каждом (!!!) Буратино и Артемоне шевельнулся прячущийся Пьеро в надежде, что наконец-таки настал этот волшебный момент, и Мальвина предоставила ему шанс вволю насладиться сладостным мазохизмом и самоунижением. Ну прямо как джин, засидевшийся в кувшине.
Каждой Мальвине нужен такой Пьеро. Как друг, как ни на что не претендующий поклонник, как молчаливый собеседник.
Знай своё место!
Мальвина относится к Пьеро как к еще одному ребенку. Именно поэтому возраст Пьеро почти совпадает с возрастом старшего ребенка Мальвины, потом среднего, потом и младшего. Дети Мальвины любят Пьеро и искренне считают его членом своей семьи в статусе аквариумной рыбки.
Мальвина подкармливает Пьеро и помогает ему деньгами.
Как только на горизонте у Мальвины появляется кто-то похожий на Буратино, Пьеро стушевывается и уходит на задний план. Если же Буратино нет, то Мальвина вспоминает о Пьеро, который по-первому зову Мальвины стремительно появляется перед ней как «Сивка-Бурка вещая каурка».
Пьеро для коллег, друзей, подруг и родственников Мальвины – не более, чем ее свита. Другой статус Пьеро для Мальвины унизителен и, соответственно, неприемлем. Именно поэтому Мальвина, если и появляется с Пьеро «на людях», то, в лучшем случае в “ресторанах” типа МакДоналдс, Prime Times, Ростикс и иже с ними. Заметили разницу с Артемоном-УсиПусечкой?
Пьеро, как и Артемон – демонстративный трофей, подтверждающий полную успешность военно-охотничьего похода Мальвины на Буратин. Однако, участники статусных мероприятий считают дурным тоном демонстрацию такого трофея и в своем кругу общения игнорируют Мальвин с таким трофеем.
Cherche la femme
Внимательный читатель может задать логичный вопрос: «А как же Наполеон, вымаливавший прощение у Жозефины? Он Буратино или Пьеро?»
Да, Наполеон, стоя на коленях, вымаливал прощение у Жозефины де Богарне, имевшей не очень высокий уровень социальной ответственности даже по европейским меркам.
Да! Да! Да! Каждый Буратино когда-нибудь становится на колени перед Мальвиной. Но не каждый Буратино остаётся стоять на коленях. Буратино, как тот же Наполеон, поднимается, «увольняет Мальвину» и движется дальше к своим амбициозным золотым ключикам.
Бывают случаи, когда Мальвина из Пьеро может сделать Буратино. Но это сложнее, чем играть Шопена на фортепьяно. Тем не менее, cherche la femme, Пьеро!
Кроме того, люди творческие, характера Пьеро, действуя как Буратино, приобретает свой золотой ключик – ресурс и превращается в реального ресурсного Буратино. Естественно, отношение Мальвин к нему меняется. Для Пьеро, превратившегося в Буратино, жизнь начинает течь уже по другим правилам – правилам Буратино, описанным выше.
Моя интуиция нашептывает мне не заданный Вами вопрос: Как мальчик превращается в Пьеро?
Ответ — двумя способами:
Способ № 1: в результате применения “авторской” воспитательной методики Мальвины. Но об этом в Главе 13.
Способ № 2: в результате психо-энергетической трансформации Буратино. Но об этом в Главе 10.
< Глава 6. Мальвина и Артемон / Глава 8. Круги Эйлера или Relationship Буратино, Артемона и Пьеро >