Глава 13. Мальвина-Воспитательница
- 13.03.2014
- Публикация от: Роман Залунин
- 1375
- Категория: Психология Психология Личности
Мальвина и все, все, все… Оглавление
Автор: Роман Залунин
Эпиграф:
Любой боец в критической ситуации
не поднимается до уровня своих ожиданий,
а падает до уровня своей подготовки
Общая парадигма
В этой главе мы рассмотрим только те моменты авторской методики воспитания, которые напрямую касаются персонажей.
Бывший Буратино, ресурс которого Мальвина не смогла «освоить», в восприятии Мальвины является Карабасом-Барабасом.
Буратино, превратившийся в Пьеро и дошедший до печального финала, также в восприятии Мальвины является Карабасом-Барабасом.
При этом и характер, и поступки любого Карабаса-Барабаса соответствуют характеру и поступкам злобного гномика, живущего в голове Мальвины.
Но каждый Карабас-Барабас может превратиться в замечательнейшего из всех Буратин, как только…
Угадайте!
Правильно!
…как только у Мальвины появится хотя бы гипотетическая возможность воспользоваться ресурсом этого Буратино. Сначала Мальвина рассказывает детям увлекательнейшие истории о папе — Карабасе-Барабасе, а затем, упав на первую базовую потребность, не менее увлекательные истории о папе – Буратино с офигенным золото-платиновым ключищем.
Уверен, что Вы поняли: Карабас-Барабас необходим Мальвине для оправдания, особенно перед детьми, причин, по которым она «была вынуждена расстаться с Буратино».
От общей парадигмы воспитательного процесса Мальвины переходим к частностям.
Воспитание детей.
В воспитании дочери Мальвина-Мать акцентирует внимание на приобретение дочерью навыков, необходимых для захвата в будущем ресурсов Буратин.
Сына Мальвина-Мать воспитывает как будущего собственного Буратино, который будет обязан тратить весь свой ресурс только на одну Мальвину – на свою мать. Мальвина-Мать так и говорит: «Я его родила для себя». То, что у сына может быть своя Мальвина-Невеста/Жена, Мальвину-Мать не беспокоит.
Ярчайший пример: влияние матери известного актёра Александра Пороховщикова на его личную жизнь.
Более того, будущий конфликт интересов между двумя Мальвинами только усилит влияние Мальвины-Матери на сына, полностью монополизируя его внимание. Мальвина-Мать не замечает, что ее сын-надежда превращается в Пьеро, не имеющего никакого золотого ключика-ресурса. За что, как говорится, боролась…
Дети Мальвину-Мать слушаются и любят, но когда вырастают, стараются жить как можно дальше. К Буратино-Отцу, даже если он стал реальным Карабасом-Барабасом, обращаются за прикрытием, карманными деньгами, советом и конкретной помощью. С Артемоном-Отцом познают мир. С Пьеро-Отцом стараются не общаться, но сочувствуют его судьбе и жалеют его.
Воспитание Персонажей
Каждая Мальвина воспитывает Персонажей по стандартной схеме:
Шаг 1. Занижает самооценку Персонажа путём обесценивания и сравнения его с вымышленными образами, выдаваемыми за реальных людей.
Шаг 2. Лишает сладкого (интима). Мальвина уверена, что её Персонаж-Партнер не сможет удовлетворить свои потребности с другой Мальвиной. Но время проходит и Мальвина, убедившись в своей ошибке, смиряется с тем, что этот метод не сработал.
Шаг 3. Препятствует Персонажу-Отцу общаться с детьми. Рано или поздно дети возобновляют общение с отцом. Иногда это общение становится более близким и доверительным, чем общение с Мальвиной-Матерью.
Шаг 4. Применяет различные техники влияния, как правило, привлекая третьих лиц. Забавно, когда Мальвина привлекает Пьеро, убеждая его «набить морду» этому негодяю Буратино. Гамму страхов Пьеро представить невозможно даже приблизительно. Другое дело, когда Мальвина привлекает полицию, органы опеки, суд и т.д. Успешность Мальвины зависит от предусмотрительности Персонажа-Отца.
PS: Воспитание Персонажей, не являющихся отцами её детей, Мальвина осуществляет эмоциональным способом по методу Принуждения.
< Глава 12. Мальвина-АгентВлияния / Глава 14. Сладостный мазохизм унижения >
Образ Мальвины, как психологический персонаж, каждая женщина может примерить на себя. В целом заманчиво, и хочется провести в нем хотя бы вечер, опробовать весь арсенал приготовленного оружия.. закрыть глаза на предостережения автора о печальном конце, и вволю по палить из ружья, закинуть лассо манипуляций, и узнать что будет… Но вот одев это прекрасный наряд, окажется, что не всем женщинам он подходит: чересчур велики рукава, например, а стойка воротника жмёт горло, лацканы шикарны, а в талии нужно убавить, и вообще, нужны другие туфли, причёска, и, да, клатч, клатч, клатч, и иии шапочку… Как бы она не старалась облачаться в сей наряд, и почувствовать себя той самой Мальвиной-Королевишной строк автора, все «не тот компот». Ее взгляды, поступки и мотивы вываливаются из карманов наряда, ее чувства не укладываются в выстроенный автором алгоритм причинно-следственной связи…
P.S.: оказалось, Мальвина не очень хорошо разбирается в методах манипуляции: ей бы обратить внимание на более высокие уровни, ведь ее объект не простой линейный персонал ее театра..